СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия

В рамках пленарного заседания «Перспективы взаимодействия традиционных и социальных медиа» участники обсудят эффективное построение диалога с аудиторией с помощью socialmedia и поведение СМИ в новых реалиях информационного пространства.

На каких сервисах следует сосредоточиться, стоит ли заниматься агрегацией и модерированием пользовательского контента – ответ на эти и другие вопросы будет дан в рамках круглого стола «Социальные сети как СМИ», который будет посвящен практической работе журналистов с социальными сетями.

Работа с читательским сообществом и гражданская журналистика, блогосфера, поведение журналистов в социальных сетях станут темами секции «Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ», где участники и докладчики обсудят настоящее и будущее средств массовой информации.

Принципиально новый вид деятельности СМИ в современном информационном пространстве - создание мультимедийного контента. Новые модели предоставления информации, функционирование мультиформатного издания, мобильная журналистика, современные медийные инструменты журналиста будут обсуждаться на секции «Медиаконвергенция».

9:00 - 10:30 регистрация
10:00 - 10:30 welcome coffee

10:30 - 12:00

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ "СМИ и социальные сети"
Перспективы взаимодействия традиционных и социальных медиа

 

  Тезисы:
  • Современное средство массовой информации должно использовать в своей работе все “плюсы” социальных медиа и взаимодействия с ними, понимать и уметь предотвращать возможные негативные стороны ткого взаимодействия
  • Социальные сети являются не только маркетинговым инструментом и каналом распространения информации для СМИ, но и средством построения более сложных коммуникационных процессов с аудиторией, установления непрерывного диалога
  • Новые реалии информационного пространства заставляют по-новому взглянуть на работу журналиста, имеющего удаленны доступ к первоисточникам и публикациями очевидцев событий
Вопросы:
  • Как международные СМИ должны взаимодействовать с социальными медиа?
  • Где лежат точки соприкосновения и точки разногласия традиционных СМИ и социальных сетей?
  • Какова роль традиционных СМИ в современной медиасфере?
  • Как завоевать и сохранить лояльность читателей при таком количестве источников информации?

12:00 - 14:00

Секция 1 Социальные сети как СМИ (кр.стол) Секция 4 Особенности миграции видео контента
  Тезисы:
  • СМИ и информационные агентства подхватывают новостные поводы непосредственно от участников тех или иных событий. Twitter и YouTube часто становятся заменой зарубежным корреспондентам.
  • Социальные сети способствуют практически мгновенному распространению информации: журналы выходят раз в неделю или даже месяц, газеты ежедневно, новостные выпуски на большинстве телеканалов не чаще одного раза в час, в то время, как социальные сети доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
  • Важным как для СМИ, так и для интернет-пользователей является проблема достоверности мгновенно распространяемой информации. Часты случаи, когда в СМИ уходят новостные поводы изначально не соответствующие действительности частично или полностью.
Вопросы:
  • Должны ли СМИ заниматься агрегацией и курацией контента социальных сетей, пользовательского контента?
  • Должно ли СМИ охватывать максимальное количество социальных сервисов или лучше сконцентрироваться на наиболее важных? Какие соцсервисы вы считаете таковыми?
  • Как видоизменяется работа СМИ в мире, живущем в “реальном времени”?
Тезисы:

Сегодня видео уже не является эксклюзивным контентом только в телевизионных приемниках. Видео в настоящее время претерпело значительное и преобразование и новым каналом распространения становится интернет.

В секции пойдет речь о том, как интернет меняет современное телевидение и как максимально быстро и оперативно контент появляется в сети интернет. К участию приглашены российские и международные каналы, видео-хостинги и онлайн-кинотеатры.

14:00 - 14:30 coffee break

14:30 - 16:30

Секция 2 Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ Круглый стол 5 Настоящее и будущее печатных СМИ
  Тезисы
  • С одной стороны за последние время появились ряд СМИ, которые предоставляют платформу для публикации непрофессиональным авторам, блоггерам и экспертам, примером тому мировой лидер этого сегмента Huffington Post - одно из самых популярных интернет-СМИ в мире, российские проекты “Слон” и “Частный Корреспондент”. С другой стороны социальные сети и web2.0 сервисы дают возможность каждому интернет-пользователю стать средством массовой информации, примером тому служат популярные блоггеры с десятками тысяч читателей.
  • Принципиально важным и совершенно новым видом деятельности для СМИ в интернете является работа с сообществом читателей. Сегодня многие СМИ имеют группы и страницы в социальных сетях, на которые подписаны тысячи людей, но не все умеют правильно и эффективно строить коммуникацию с сообществом собственных читателей.
  • Интернет и социальные сети отняли у традиционных СМИ монополию на, собственно, журналистику - сбор и предоставление информации обществу. Примеры этой тенденции - проекты Wikipedia, WikiLeaks и их аналоги.
Вопросы:
  • Как правильно работать с сообществом читателей? Каковы должны быть правила поведения журналистов в соцсетях?
  • Каково место блогеров в медиасфере, где черта, отделяющая журналиста от блогера, и есть ли она?
  • Совместимы ли классические принципы журналистики с реалиями современного информационного общества? Удастся ли сохранить дорогостоящие, качественые элементы, такие как журналистские расследования?
  • Каково место гражданской журналистики? В каких случаях она может заменить традиционную?
Тезисы:

Порой эксперты хоронят печатные СМИ и предсказывают их кончину в ближайшее время, якобы за интернетом будущее и так далее. Но насколько такие высказывания являются истиной? К участию в круглом столе приглашаются главные редакторы печатних изданий, представители интернет-СМИ и эксперты в сфере журналистики, а также представители профильных министерств и ведомств.

16:30 - 17:00 coffee break

17:00 - 19:00

Секция 3 Медиаконвергенция Круглый стол 6 Технологии интеграции и взаимодействия СМИ и социальных сетей
  Тезисы:
  • Принципиально новый вид деятельности СМИ в современном информационном пространстве - создание мультимедийного контента. СМИ получает возможность предоставлять читателям видео- и аудио-ролики, сложную интерактивную инфографику, интерактивные сервисы.
  • Новые мобильные устройства (смартфоны, iPad и другие планшеты) меняют модель потребления информации, которая требует от СМИ изменения способов её предоставления.
Вопросы:
  • Медиаконвергенция - лишь модный тренд? Когда дополнительные затраты экономически оправданы?
  • Какие новые медийные инструменты являются наиболее важными?
  • Какова должна быть мобильная стратегия СМИ?
  • Какой должна быть редакция мультиформатного СМИ? Как подготавливать и обучать персонал?
  • Какие экспериментальные платформы для СМИ вам бы было интересно попробовать?

«Основные цели конференции заключаются в анализе точек соприкосновения и расхождения социальных медиа и профессиональных СМИ. Разумеется, важно не только произвести аналитическую работу, но и определить перспективы взаимодействия этих двух платформ, а также предоставить участникам все возможности для продуктивного обмена опытом в ходе пленарного заседания, круглых столов и секции. Не стоит забывать и про кулуарное общение - поскольку конференция проходит в международном формате, участники имеют возможность не только получить и передать ценные знания, но и обзавестись различными деловыми знакомствами с зарубежными коллегами», - говорит Дмитрий Чистов, Директор информационных проектов.

Место проведения: гостиница Прибалтийская Park Inn, ул. Кораблестроителей, д. 1
Регистрация на мероприятие обязательна
Стоимость участия: бесплатно

Реклама

Популярные мероприятия
Соглашение на обработку персональных данных