Start in Garage
Интенсивная четырехдневная образовательная программа для предпринимателей, занимающихся бизнесом в сфере интернета и разработки программных продуктов.
Данная программа будет наиболее полезна предпринимателям и руководителям проектов, запускающим новые продукты и сервисы или решившим сменить бизнес-модель существующего бизнеса. Наш семинар дает возможность участникам пообщаться с коллегами по индустрии, увидеть и обсудить актуальные проблемы софтверного бизнеса, обменяться опытом, а также наладить отношения с потенциальными партнерами. Она призвана помочь компаниям изначально выбирать правильное направление на старте и делать правильные шаги в своем развитии. В результате — начинающие компании быстрее и успешнее пройдут начальные стадии, а более крупные смогут расширить сферу деятельности.
В течение 40 часов интенсивных занятий поднимаются вопросы разработки и выбора успешных стратегий, грамотного маркетингового позиционирования и построения системы продаж, необходимости и своевременности инвестиций, защиты интеллектуальной собственности, работы с персоналом и многие другие.
Содержание программы:
В основу Start in Garage легли учебные программы ведущих университетов мира, а также опыт успешных российских IT компаний. Это позволило нам создать целостное представление об успешном софтверном предпринимательстве.
Длительность учебной программы – 40 часов, это 4 дня интенсивных занятий по графику пятница, суббота + пятница, суббота. Язык программы – русский.
В курсе подробно рассматриваются следующие темы:
№ | Тема | Замечания |
1. | Обзор курса | Введение. Знакомство с инструкторами. Формирование команд. |
2. | Софтверные и интернет стартапы | Бизнес-модели. Источники доходов и монетизация. Примеры успешных компаний. |
3. | Разработка и выбор стратегии | Стратегии развития софтверных, интернет и SaaS проектов: разница продуктовых и сервисных бизнес-моделей, горизонтальная и вертикальная рыночные стратегии, платформы или компоненты, рынок корпоративного ПО или предназначенного для частного пользователя, эффекты естественной монополии и масштабируемые интернет-сервисы. |
4. | Формулирование и проверка бизнес-гипотез | Ключевые клиенты и их задачи, требования к разрабатываемому продукту, система формирования спроса, построение каналов продаж, анализ типа рынка и конкурентов. Позиционирование и поиск ниши на рынке. |
5. | От идеи к продукту | Составление roadmap продукта. Формирование команды разработчиков. Методы и процессы разработки для сервисных и продуктовых проектов. |
6. | Маркетинг и продажи | Обзор различных подходов построения системы продаж и формирования спроса. Обсуждение каналов продаж для софтверных проектов и способов привлечения трафика для интернет проектов. Построение системы продаж на рынках США и Европы. Масштабирование системы продаж. |
7. | Предпринимательские финансы и инвестиции | Зачем и когда нужны инвестиции. Процесс инвестирования: стадии и критерии. Оценка стоимости компании. Финансовое моделирование. Привлечение внешнего финансирования, структура сделки. Построение корпоративной структуры, введение в акционерный капитал. |
8. | Современные технологические тренды | Обсуждение наиболее актуальных вопросов рынка ПО и интернет-проектов. Тренды и прогнозы. Гости из компаний – разработчиков ПО, интернет-компаний и венчурных фондов. |
В образовательную программу входят практические занятия:
- решение кейсов (командные задания, презентация решений)
- подготовка презентаций для инвесторов (подготовка в командах резюме проекта, презентация проекта, обратная связь и рекомендации аудитории)
- упражнения на формулирование и проверку бизнес-гипотез, проектирование софтверного продукта, создание roadmap продукта