Коммуникации в софтверных проектах
Цель данного семинара – научить руководителей и лидеров проекта правильно выстраивать коммуникации на проекте: как внутренние (в команде), так и внешние (с клиентами или внутренними заказчиками).
В ходе семинара участники научатся:
-
Выявлять заинтересованных лиц проекта и их ожидания;
-
Налаживать коммуникации с участниками таким образом, чтобы избегать типичных ошибок восприятия или двойного толкования;
-
Понимать преимущества и ограничения различных способов и инструментов общения;
-
Приспосабливать свой коммуникационный стиль в зависимости от типа личности и культурной принадлежности собеседника.
Для кого
-
руководители проектов;
-
руководители групп разработки;
-
руководители групп тестирования;
-
бизнес-аналитики;
-
аккаунт-менеджеры;
-
все, кто участвует в переговорах с внешними или внутренними заказчиками.
Программа:
Коммуникационная составляющая в разработке ПО: Базовые понятия теории коммуникации. Эффективность коммуникаций в зависимости от способа.
Внешние коммуникации: Понятие ожиданий и удовлетворенности клиента. Жизненный цикл удовлетворенности клиента. Необоснованные ожидания. Принципы управления ожиданиями. Выявление ожиданий. Корректирование ожиданий. Отслеживание изменений.
Внутренние коммуникации: Типы внутренних коммуникаций (совещания, ежедневная переписка, отчетность). Типы личностей в команде и советы по коммуникациям с каждым типом.
Инструменты эффективного общения с клиентами и коллегами: Системы управления проектами. Системы мгновенного обмена сообщениями. Аудио- и видео-конференции.
Автор и ведущий: Байрам Аннаков