SaaS: расширение сервиса

Относительно новая для рынка аббревиатура - SaaS – подразумевает бизнес-модель распространения веб-приложений через интернет. Некоторые пытаются подвести под это определение любой платный веб-сервис. Однако Saas применим только к программному обеспечению для бизнеса, и позиционируется как сервис по требованию, призванный упростить процесс приобретения ПО и снизить затраты – за счет перехода на модель простой аренды. При этом автоматизация бизнес-процессов с помощью SaaS-продуктов пока преимущественно сводится к двум основным направлениям: управлению продажами (CRM) и организации совместной работы в компании (content, communications and collaboration, CCC).

Согласно исследованиям Gartner, в мировом масштабе наиболее востребованы решения для организации совместной работы и взаимодействия сотрудников. По мнению экспертов, в России прослеживается та же тенденция. Благодаря удобному доступу через интернет в России наиболее популярны сервисы для управления задачами, сотрудниками, построения корпоративных порталов и все то, что называют Enterprise 2.0.

Провайдеров в сфере SaaS в нашей стране пока  немного – около 30, что более чем в 30 раз меньше аналогичного показателя для США. С учетом масштабов нашей страны это крайне мало, но даже эти цифры свидетельствуют о том, что при благоприятных условиях и консолидированном подходе всех игроков есть шанс развить существующий потенциал в несколько сотен раз и это далеко не предел: потребность в качественных и экономичных решениях лишь возрастает.

Впрочем, чтобы серьезно говорить о рынке, необходимо вспомнить, что это уместно лишь тогда, когда имеются продавец и покупатель, которые, в конечном итоге, определяют стоимость товара и заключают сделку. В случае с SaaS еще многое неясно: нет четкого определения и стандартов предоставления услуг, отсутствует механизм контроля качества и, что самое главное, заказчик лишь задумывается о преимуществах  SaaS, но четко выраженного спроса пока не наблюдается.

  • Насколько интересны продукты SaaS российскому бизнесу?
  • Кто в первую очередь сможет использовать ПО как сервис?
  • Что сдерживает распространение SaaS в России?
  • Какое ПО российский заказчик хотел бы получать как сервис?

Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках круглого стола «SaaS: расширение сервиса».

Приглашаем принять участие в мероприятии поставщиков продуктов SaaS, системных интеграторов, а также ИТ-директоров и ИТ-специалистов компаний из различных сфер бизнеса: банки, ритейл, страхование, телеком, ТЭК и др.

Стоимость участия: бесплатно

Реклама

Популярные мероприятия
Соглашение на обработку персональных данных