#poSEEDelki в бизнес-инкубаторе InCube: как работают инкубаторы?

25.02.2011

Greenfield-project

На неформальной встрече предпринимателей #poSEEDelki команда некоммерческого бизнес-инкубатора InCube в Российской академии народного хозяйства и государственной службы ответила на вопросы гостей о работе и условиях попадания в инкубатор, а его резиденты рассказали о том, как нашли с его помощью первые инвестиции. Авторы новых бизнес-идей смогли представить свои задумки профессиональному сообществу и получить столь необходимую на раннем этапе обратную связь. Участники встречи озвучили более десятка идей, включая «жалобный твиттер» для Президента РФ, а также представили платформы для веб- и мобильных разработчиков.

Команда GreenfieldProject, поддерживающая работу инкубатора РАНХиГС, рассказала об истории создания, возможностях и философии InCube. Сам рассказ как таковой занял не более пяти минут — основное внимание было уделено вопросам гостей. Но, для вашего удобства, мы изложим вопросы-ответы в форме повествования.   

Бизнес-инкубатор  появился в Академии недавно —  его создание анонсировали в мае 2010 года, в октябре-ноябре «заселили» первых резидентов, но уже прочно вошел  в число лучших бизнес-площадок страны. Инициаторами создания InCube выступили ректорат и известный предприниматель и выпускник Академии Алексей Комиссаров. 

Сегодня резидентами  инкубатора являются десять проектов, причем не только IT-стартапы. Они могут работать в офисе InCube, использовать аудитории академии под переговорные, общаться с коллегами и специалистами, при помощи организаторов составлять заявки для инвестиционных фондов-партнеров инкубатора, первыми узнавать о грантах, возможностях заграничного обучения. Также по запросу командам доступны консультации с экспертами по праву, финансам и другим вопросам. Все эти услуги абсолютно бесплатны. А чтобы отследить динамику работы проектов и полнее выявить трудности, с которыми они сталкиваются, для них регулярно проводятся отчетные встречи.  

Пришедший на встречу резидент InCube Алексей Костыря, руководитель проекта ePythia, рассказал, как его стартап нашел с помощью бизнес-инкубатора инвестиции и дважды получил возможность поехать на оплачиваемые зарубежные стажировки.

Помимо постоянных резидентов, у InCube есть так называемые «виртуальные резиденты» - это проекты, остановившиеся в шаге от попадания в инкубатор. Большую часть времени они работают сами по себе, но всегда могут обратиться за поддержкой к организаторам. 

Отбор проектов в InCube проводится раз в год — осенью. Но прием заявок от стартапов ведется постоянно, и в исключительных случаях малое экспертное жюри может собраться внеурочно, чтобы решить, подходит ли тот или иной проект бизнес-инкубатору РАНХиГС. Среди экспертов — успешные предприниматели, отраслевые специалисты, венчурные инвесторы и ведущие преподаватели Академии. Они и определяют уровень проектов, исходя из критериев инновационности и рыночной привлекательности идеи, масштабируемости стартапа и уровня команды, которая над ним работает.   

Многие эксперты не ограничиваются участием в работе жюри и приходят в InCube, чтобы провести полезные мастер-классы и практикумы. Часть таких мероприятий доступна только резидентам бизнес-инкубатора, но существует и открытая образовательная программа, рассчитанная на всех желающих. Недавно завершилась работа Зимней Школы, в рамках которой проектам помогали подготовится к отбору во всемирно известный британский аналог Y-Combinator — SpringBoard. Ближайшими открытыми мероприятиями станут мастер-классы IT-специалиста Сергея Боронина, на которых он расскажет о том, как подбирать разработчиков в ваш проект.  

Команда InCube надеется, что линейка открытых образовательных инициатив станет шире, а их география в скором времени уже не будет ограничиваться одной Москвой. А в заключение ребята провели всех желающих в инкубатор, показали интерьер зоны отдыха и рабочие места резидентов, а также познакомили гостей с участником команды  проекта ttgLib, допоздна заработавшимся в InCube.  

После перерыва участники мероприятия могли  подняться на сцену и рассказать компетентной аудитории о своих идеях и проектах. Формат встреч #poSEEDelki специально разработан, чтобы предприниматели, затевающие новые начинания, в неформальной обстановке получили обратную связь, смогли найти единомышленников. Авторы представленных идей и проектов получили приглашение участвовать в рабочих выходных Harvest, которые пройдут 12-13 марта в Москве совместно с образовательной компанией RMA. На Harvest они смогут продолжить работу над проектом, за два дня развить идею до прототипа, найти команду, получить консультации ведущих экспертов из IT, спортивной, музыкальной и развлекательной отраслей. Кстати, регистрация на Харвест уже идет полным ходом и открыта для всех желающих.  

На #poSEEDelki в InCube о себе рассказали:  

  • PostTraining – проект онлайн-сопровождения для участников тренингов. После прохождения тренинга люди имеют доступ к материалам и заданиям, могут получать консультации от команды сервиса. Фактически, PostTraining берут на себя всю последующую работу с участниками тренингов, повышая их лояльность к бизнес-тренерам и тренинговым компаниям — клиентам проекта. Все материалы и пояснения берутся от них же. Команда уже разработала прототип и нашла первого клиента.  
  • Выступавший следом Николай Михайловский (POIdo) представил сразу два проекта. Это мобильное игровое приложение PepUp, учитывающее физическую активность (например, прыжки) пользователя и начисляющее за движение виртуальные баллы и бонусы. Приложение находится в закрытой альфа-версии под Android. 
  • Вторым проектом стало приложение MedvedevPlaces, предлагающее заполнить «жалобный твит» на имя персонального twitter-аккаунта Дмитрия Медведева. Зарегистрировавшись в MedvedevPlaces, вы можете дать ему подсказку, куда отправиться с проверкой в следующий раз: описать, что не так, приложить фотографию, отправить адрес или разрешить мобильному клиенту передать координаты места. Если @MedvedevRussia не будет реагировать, авторы проекта обещают переадресовывать твиты другим политикам. И так до победного.  
  • Geome — готовящаяся к выходу в конце марта платформа, которая объединит под своей оболочкой наиболее востребованные приложения и инструменты для разработчиков, занимающихся location-based сервисами. С помощью проекта они смогут, например, быстрее выпускать приложения сразу для нескольких мобильных OS. Зарабатывать стартап готовится на комиссии с разработчиков, сотрудничестве с системами гео-привязанной рекламы, а также на выпуске собственных брендированных приложений. 
  • AKShell — еще одна платформа для разработчиков, автоматизирующая создание и поддержку веб-приложений на Java. Инфраструктурный проект, существующий в стадии открытого бета-тестирования  10 месяцев, представил слушатель Зимней Школы бизнес-инкубатора InCube. AKShell рассчитан на аудиторию начинающих разработчиков и помогает убрать как можно больше рутины из их деятельности. Модель монетизации — Freemium. 
  • One Life – идея свести формат реалити-шоу, коллективный разум и социально-значимые проекты воедино. One Life предполагает создание интернет или ТВ-шоу, к котором пользователи будут решать, что делать реальному персонажу («человеку-тамагочи»), посредством голосования. Участники мероприятия сравнили проект с существовавшим на Западе JustinTV, а также нашли, кто бы мог стать спонсором подобной затеи — ведь для организации грамотных, интересных зрителю съемок нужен довольно внушительный штат профессионалов «за кадром».  
  • Justnotes — проект перевода статей, взятых из самых популярных англоязычных технических и творческих блогов и ресурсов, ставящей задачу информировать читателей о трендах зарубежного интернета. Justnotes уже договорились с Mashable, на проекте появляются переводы и из других источников. Помимо автора, над наполнением ресурса трудятся еще трое переводчиков; в будущем они задумываются о краудсорсинге, но не знают как организовать его применительно к статьям. Также команда проекта задумывается над переводом видео и твитов известных личностей — например, Билла Гейтса.  
  • “Знаю все” — проект социального поиска (human based search engine), помогающий вам получать нужную информацию, когда под рукой нет интернета. Отправив свой запрос в виде sms на определенный номер, вы в течение 15 минут должны получить ответ. Длина запроса не должна превышать одного sms-пакета — т.е. 70 символов. Услуга бесплатна — как вариант монетизации рассматривается оплата только за внеочередное, требующее немедленного ответа обращение. Проект находится в стадии открытого тестирования и сейчас расширяет команду операторов.

Реклама

Популярные мероприятия
Соглашение на обработку персональных данных